Невзирая на девальвацию рубля и кризис в экономике, ритейлеры РФ сохранили места в мировом рейтинге самых масштабных и наиболее быстрорастущих сетей.
Рейтинговая компания Deloitte сообщает, что в итоговом списке значатся «Лента» (183-е место), «Дикси» (162-е), X5 Retail Group (60-е) и «Магнит» (51-е место), причем все ритейлеры улучшили позиции относительно равнению с 2013–2014 финансового года.
Есть и те, которые ухудшили положение. Так, «М.Видео» опустилась на 199-е место (было 192-е), продритейлер «О’кей» — на 229-е (было 206-е).
Эксперты отмечают, что на ситуации России негативно сказались, конечно же, западные санкции и падение цен на нефть. Если в 2016 году цены на нефть будут восстанавливаться, то экономика РФ также начнет умеренное восстановление. Правда, санкции по-прежнему остаются наиболее сильным ограничительным фактором.
Принимая во внимание динамику рубля к доллару в 2015 году, выручка российских сетей в долларовом выражении продолжит снижение.
Исследователи компании Blackwood отмечают, что среди международных брендов наиболее активными были сети, функционируюшие в сегменте fast food. Экспансия McDonalds, Starbucks, KFC будет продолжаться в 2016 году преимущественно на федеральном уровне. Будут выходить на рынок либо расширять присутствие, наращивая количество торговых точек, бренды одежды в сегменте mass-market. Правда, времена для этих сетей не совсем благоприятные: им необходимо провести глобальную оптимизацию своего присутствия на рынке и программы развития.