По прогнозам аналитиков, в 2018-2022 годах онлайн-торговля в России замедлит рост и снизится до среднего уровня в 15% (в 2010-2017 гг. этот показатель составлял 23,3%).
Вклад интернет-торговли увеличится на 2 п.п. и к концу 2021 года достигнет 6,5%. Среднемировой показатель повысится на 5 п.п. и составит примерно 15,6%.
В ближайшие пять лет аналитики прогнозируют два основных тренда — сближение функций цифрового маркетинга и онлайн-торговли и внедрение голосовых помощников, которые предназначены для того, чтобы упростить процесс покупок в интернете.
Наиболее перспективным сегментом станет доставка еды. Аналитики UBS считают, что именно этот сегмент инвесторы будут рассматривать в первую очередь.
Продажа непродовольственных товаров на торговых онлайн-площадках в России снизится с 24,7% до 14,6%, а продажа продуктов питания — возрастет с 21,3% до 26,4%. Предполагается, что доля онлайн-продаж продуктов питания через пять лет увеличится в России минимум в 1,5 раза.
Судя по данным 2016 года, рынок по доставке готовых продуктов питания в России составлял в 89 млрд руб. Лидирует на этом рынке сервис Delivery Club. В сфере доставки продовольственных товаров на рынок растет число крупных игроков, таких как Ozon, «Перекресток», «О'Кей», «Ашан».