Как отмечают специалисты компании Knight Frank, самыми популярными среди инвесторов форматами стрит-ритейла стали «продуктовые» арендаторы. В течение прошлого года количество запросов на приобретение площадей с фуд-арендаторами возросло в среднем на 30%.
В настоящее время четверть запросов инвесторов приходится на аренду площади для «продуктовых» торговых операторов. В центре Москвы доходность такого бизнеса составляет около 9-10%, в спальных районах — до12%.
Эксперты отмечают, что в последние годы самыми стабильными игроками на рынке стрит-ритейла являются продуктовые сети. Для сравнения: до 2012 года на первом месте по числу сделок были операторы банковского сектора.
Сегодня в Москве работает 16 тыс. продуктовых магазинов, 15% из них — это дискаунтеры и супермаркеты. Нередко торговые сети работают в особых компактных форматах, благодаря чему можно подбирать необходимые локации.