Франчайзинг с использованием своего бренда и бренда компании-франчайзи тестирует в настоящее время розничная сеть «Перекресток».
Первый магазин, открытый вместе с сетью «Я любимый», работает в Москве на просп. Мира под названием «Я любимый перекресток».
В компании X5 Retail Group, которая является владелицей «Перекрестка», отмечают, что в проекте примут участие шесть московских магазинов. Если пилотный проект окажется успешным, то компания реализует подобные проекты с другими ритейлерами.
В сложившемся тандеме X5 отвечает за IT-инфраструктуру, логистику и обучение персонала, а «Я любимый» — за управление, причем роялти никто не платит — только Х5 получает паушальный взнос и долю прибыли в оговоренной пропорции.
Специалисты рынка отмечают, что кобрендинг, позволяющий сохранить лояльных покупателей обеих сетей, — один из самых выгодных видов сотрудничества, в отличие от обычного франчайзинга.