Специализированные ТЦ вынуждены менять концепцию. По мнению специалистов ГК «Экоофис», причиной стал кризис, связанные с кризисом проблемы, которые коснулись якорных ритейлеров, а также попытки владельцев ТЦ провести диверсификацию арендного бизнеса.
За полтора десятка лет ТЦ в специализированном формате, как и и «обычные» концептуальные ТЦ, заняли свое место на рынке и получили свою аудиторию. Но в нынешних условиях специализированные торговые центры вынуждены расширять пул арендаторов, а потому предоставляют в аренду площади ритейлерам разной направленности. В результате концепция «размывается».
В кризис специализация на какой-либо одной группе товаров, пусть даже самой популярной, может сделать бизнес очень уязвимым. В течение последнего года в специализированных торговых центрах по продаже электроники, автомобилей, спортивных товаров поток покупателей снизился на 40-50%. Даже в специализированных ТЦ, где представлены товары для детей, где сокращение покупательской активности менее выражено (все же на детях мы экономим в последнюю очередь), фиксируется снижение продаж на 20% и более. Аналогичная ситуация в специализированных торговых центрах, где продается мебель и продукция для ремонта. Не отказываясь полностью от этих товаров, москвичи стараются максимально оптимизировать расходы на них.
Эксперты считают, что в ближайшее время многие ТЦ сменят направленность: вследствие сокращения количества брендовых арендаторов концептуальные ТЦ будут пополняться за счет торговых точек, где будут продаваться товары повседневного спроса.