Спрос алкомаркетов, в отличие от пекарней, растёт.
Пекарни-кондитерские все меньше интересуются открытием новых точек, в то время, как спрос алкомаркетов на помещения растет. Согласно данным департамента исследований рынка Maris, объем сделок по аренде помещений пекарнями снизился до уровня двухлетней давности. Эксперты считают, что это связано с высокой конкуренцией, так как в прошлом году количество заведений общественного питания данного формата резко выросло. Что касается алкогольных магазинов - они наоборот, развиваются активнее, спрос на открытие точек таких операторов вырос на 40%. Осенью нынешнего года свое развитие приостановили не только пекарни, но и другие сегменты общественного питания. А алкомаркеты вошли в тройку наиболее активных по спросу в стрит-ритейле, пояснила Марина Малахатько, глава ритейл-департамента CORE.XP. Согласно данным Infoline, сети «Красное & Белое» и «Бристоль» (входят в Mercury Retail) заняли четвертое место в рейтинге самых быстрорастущих сетей по приросту площадей (по итогам первых шести месяцев 2022 года). Общая торговая площадь увеличилась до 1,37 млн кв. метров. Площадь сети «ВинЛаб» (Beluga Group) выросла до 110,9 тыс кв. метров.