Более 100 млн руб. инвестировали в создание сети пекарен регионального значения «Цех 85» совладельцы ювелирных сетей «Золотой» и «585» Алексей Феликсов и Антон Петров. В настоящее время в Санкт-Петербурге под этим брендом открыты четыре заведения.
Предполагается, что за оставшийся период 2016 года сеть «Цех 85» расширится и будет объединять до двадцати заведений. Средняя площадь пекарни 70–80 кв. м. Срок окупаемости составит три года.
Эксперты говорят, что запросы на помещения такого формата поступают в среднем дважды в неделю. Появляются новые игроки и развиваются те, которые уже работают на рынке продолжительное время. Одни работают по системе to go, а потому выбирают формат до 40 кв. м, другим нужна площадь до 90 кв. м. Существуют форматы более 100 кв. м, но они или входят в состав магазинов «у дома», или представляют собой кафе-пекарню, где можно заказать даже легкие закуски.
Этот сегмент на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных, тем более что ему далеко до насыщения. Многие полагают, что рост замедлится, только когда крупные продуктовые ритейлеры откроют производственные линии.