Для того чтобы производители могли свести к минимуму убытки, а торговые сети — более эффективно корректировать свои потребности, петербургские депутаты предлагают ввести для торговых сетей норму компенсации поставщикам стоимости тех товаров, которые не были проданы в срок, в размере 50%.
Парламентарии фракции «Единая Россия» отметили, что нынешнее законодательство допускает возврат поставщикам, к примеру, непроданного хлеба, срок годности которого истек. Поэтому торговые сети, заказывая продукцию, не задумываются о том, смогут ли ее продать, а потому объемы заказов, как правило, завышаются.
Также проект предлагает ввести ограничения расходов на рекламу. Так, размер вознаграждения за услуги по продвижению продовольственных товаров торговыми сетями должен составлять не более 5% стоимости товара (в настоящее время — 10%).