В течение 2015 года большинство московских обувных ритейлеров неоднократно повышали цены в связи с ростом закупочных цен и изменением курса валют. Как сообщили эксперты компании Knight Frank, 95% ритейлеров сообщают о существенном сокращении числа посетителей обувных магазинов. По данным операторов, которые работают в разных ценовых сегментах, в течение года трафик снизился до 50%.
Самое значительное снижение посещаемости, а соответственно, товарооборота зафиксировано в магазинах формата стрит-ритейл.
Многие обувные операторы вынуждены были провести оптимизацию, в ходе которой были расторгнуты арендные договоры нерентабельных магазинов. Некоторым компаниям для стабилизации положения достаточно было закрыть три-четыре убыточные торговые точки, но некоторые закрывали до 100 магазинов и более.
В розничных компаниях отмечают, что цены в сетевых магазинах увеличились на 21%, что стало ответом на ослабление рублевого курса. Некоторые модели для российских покупателей стоят на 75% дороже по сравнению с прошлым годом. По мнению многих розничных ритейлеров, избежать зависимости от импорта могло бы интенсивное развитие отечественного обувного производства.
Обувные ритейлеры не ожидают улучшения ситуации в будущем году, но большинство считает, что принятые меры, такие как коррекция маркетинговых стратегий, изменение ассортимента, сокращение персонала, помогут достичь стабилизации товарооборота и избежать очередного повышения цен.