
Компания закрыла свой последний магазин в России, работавший в петербургском торговом комплексе «Невский центр». Ожидается, что теперь компания будет продавать свою продукцию только в партнерских магазинах.
Представители Finlayson не уточнили причины закрытия точек, однако, по информации издания, виной тому могли стать стать неудовлетворительные финансовые показатели бизнеса в РФ.
Сеть Finlayson работала в России с 2004 года и насчитывала четыре магазина в Санкт-Петербурге, один в Москве, 15 — в Финляндии, 3 — в Эстонии.
С 2014-го по 2016 год компания собиралась запустить в России две точки в Санкт-Петербурге и пять-шесть — в столице, однако не смогла реализовать эти планы.
Ранее Россию уже покинули финские ритейлеры Kesko (продала магазины «К-руока» сети «Лента») и Stockmann (продал все свои торговые центры в стране).
По словам Анны Никандровой, партнера Colliers International, сеть Finlayson нельзя назвать представителем fashion-сегмента, очевидно, что уход Finlayson связан с недооценкой брендом рыночной конъюнктуры данного сегмента в России, ни с чем больше. «Что касается fashion, то уход брендов этого направления на сегодняшний день представляет собой единичные случаи, а не устойчивую тенденцию. Так, если говорить о России в целом, то в 2015 году российский рынок покинуло 12 международных брендов (8 из которых — fashion), в 2016 году — только три (Magnolia Bakery, LaSenza, Prenatal Milano). Кроме того, следует отметить, что бренд Kesko не покинул Россию; они закрыли только продуктовое направление и развивают в России направление DIY. Fashion-арендаторы сейчас довольно активны, во всяком случае, в Москве и Санкт-Петербурге, и они развивают свои сети, стараясь интегрироваться в крупные и ультрасовременные торгово-развлекательные центры», — отметила эксперт.