Ритейлер «Азбука вкуса» внес существенные коррективы в свою стратегию. Теперь основополагающими факторами дальнейшего развития бизнеса станут частная марка, создание разветвленной IT-инфраструктуры для работы в омниканальном режиме, собственное производство и «АВ Daily», магазины convenience store.
Частная марка — один из самых эффективных элементов дифференциации и повышения лояльности. По словам Владимира Садовина, генерального директора сети, лояльность к «Азбуке вкуса» всегда была и остается достаточно высокой: во всех исследованиях этот показатель всегда на 20% выше, чем средний по рынку. Поэтому товар под брендом сети вызывает доверие. «На сегодняшний день, по подсчетам экспертов, нашу частнаую марку можно встретить в 30% чеков. Показатель достаточно высокий, хотя если говорить об объемах СТМ, то перспективы для развития есть еще немалые».
Не менее важная составляющая новой стратегии — собственная кулинария, имеющая в России огромный потенциал для развития. Садовин отмечает, что готовая еда — самый масштабный концепт «Азбуки вкуса», на котором основан формат «АВ Daily». «В первой половине 2017 года мы завершим строительство фабрики-кухни «АВ Daily» в Санкт-Петербурге и откроем торговые точки. По нашему убеждению, будущее за кулинарией. Например, в Великобритании благодаря развитию магазинов в формате «у дома», которые предлагают качественную готовую еду, частота посещения магазинов возросла от двух до пяти раз в неделю. Несмотря на то, что средний чек несколько снизился, общий чек увеличился на 30%», — подчеркнул Владимир Садовин.