Эксперты полагают, что на рынке торговой недвижимости в Московском регионе в 2017–2018 гг. будет наблюдаться дефицит новых торговых площадей.
По информации, предоставленной компанией Colliers International, согласно результатам прошлого, 2015 года общая площадь торговых объектов, введенных в эксплуатацию в столичном регионе, составила 635 тыс. кв. м. Тем не менее, в отличие от прошлых лет, не была начата реализация ни единого крупного торгового объекта, или же реализация проектов остановилась на стадии закладки фундамента.
Многие эксперты высказывают опасения относительно того, что масштабные торгово-развлекательные комплексы, чье строительство завершится в текущем году, станут последними в ближайший период.
В нынешних кризисных условиях fashion-операторы повсеместно ограничивают планы по увеличению числа своих торговых точек и реализовывают планы только лишь по единичным проектам, которые максимально отвечают требованиям по трафику и заполняемости. При этом усиливается тенденция усиленного развития заведений развлекательного сегмента, которые, как правило, закрывают достаточно большую площадь на территории торговых комплексов. Для них предлагаются рублевые ставки аренды, аналогичные ставкам fashion-операторов для якорных арендаторов.