В Москве в текущем году закрылись 7% торговых точек одежды и обуви. По словам Игоря Ульянова, который является исполнительным директором Союзлегпрома, причиной этого стало прежде всего повышение стоимости арендных площадей в сочетании с падением потребительского спроса в условиях непростой экономической ситуации.
В I квартале продажа одежды и обуви сократилась относительно аналогичного периода 2014 года более чем на 40% от общего количества пар и на 19% — в денежном выражении. Ульянов подчеркнул, что больше всех — около 60% продаж — потеряли компании, которые работают в среднем ценовом сегменте с недорогими брендами. Это послужило главной причиной того, что продавцы стали закрывать магазины и сокращать зарплаты, дабы уменьшить издержки.
Также стало известно о падении на 30% маржи в сети Zarina, которая объединяет магазины женской одежды. По словам Екатерины Пригоды, директора «Мэлон Фэшн Групп», о том, каково в целом положение дел, окончательно выяснится после всестороннего мониторинга итогов сезонной распродажи.
Пригода отметила, что по состоянию на сегодняшний день планируется закрыть не менее трех десятков магазинов, поскольку в данный момент нет объективных условий, которые давали бы возможность ждать, пока раскрутится та или иная торговая точка.