По данным маркетинговых исследований, в магазинах, работа которых организована в формате DIY («cделай это сам» — do it yourself), отмечается резкое сокращение потока посетителей.
В течение первой половины июня трафик сократился не менее чем на четверть. В 2014 году средние показатели трафика в магазинах увеличился на 2,20% относительно показателей 2013 года. В конце 2014-го и в I квартале текущего года объем продаж в сетях DIY поддерживали только те потребители, которые закупали товары впрок.
Участники рынка подтверждают данные исследований, свидетельствующие о падении покупательского потока. Некоторые уточняют, что с января нынешнего года рынок DIY просел не менее чем на 15% относительно аналогичного периода 2014 года.
По мнению ритейлеров, сети DIY ожидает еще более серьезное сокращение продаж в ближайший год. После того как упадет спрос на квартиры, должно пройти около года, прежде чем ситуация отразится на приобретении товаров для строительства, ремонта и обустройства быта и интерьера. Компаниям придется сдерживать падение продаж путем снижения цен. Прогнозируется, что в итоге рынок DIY в течение 2015 года просядет на 5%.