Уже год, как крупнейшие иностранные фэшн-ритейлеры приостановили деятельность на российском рынке.
Прошел почти год с момента, когда крупнейшие иностранные фэшн-ритейлеры приостановили операционную деятельность на российском рынке. Для некоторых компаний закрытие российского бизнеса было безболезненным, другие лишились до 20% и более рынка сбыта и потеряли сотни миллионов евро прибыли. В течение месяцев, последовавших за решением уйти с российского рынка, иностранные бренды искали новые каналы сбыта, чтобы компенсировать падение выручки от российского рынка в общей структуре продаж. В числе брендов, которые владели крупным бизнесом в РФ и вынуждены были полностью закрыть свои каналы продаж, фигурируют польская LPP Group, испанская Inditex Group, шведские H&M Group и IKEA. Компания H&M, владевшая более чем 140 магазинами на российском рынке, после ухода сфокусировалась на развитии в странах Латинском Америки, пишет портал RetailDetail. Владелец Zara, продавший свой бизнес в России ближневосточной Daher Group, лишился около 10% выручки. После закрытия более чем 500 магазинов в РФ компания стала активнее инвестировать в развитие в Северной Америке. Компания LPP, владелец брендов Reserved, Cropp и House, больше остальных зависела от российского рынка, который обеспечивал ей более четверти всех глобальных продаж. По последним данным, ритейлер пробует компенсировать потери за счет более активной экспансии в страны Южной и Западной Европы. До конца 2023 года компания рассчитывает увеличить сеть до 400 магазинов.