В последнее время наиболее активно развивается на российском рынке сегмент продуктового ритейла. К примеру, активную экспансию проводит столичная сеть «Вкусвилл»: усиливает присутствие в Санкт-Петербурге, на станциях МЦК устанавливает вендинговые аппараты, где можно приобрести продукцию сети, недавно сообщалось о сотрудничестве с сетью Lavkalavka.
Для того чтобы оптимизировать бизнес и охватить максимальную аудиторию, ритейлеры диверсифицируют форматы, уменьшая площадь торговых точек. IKEA открывает дизайн-студии, чья площадь составляет от 150 до 200 кв. м, Zamania реализовала проект запуска парков развлечений малого формата (от 900 до 1,2 тыс. кв. м), «Азбука вкуса» занялась развитием форматов АВDayli площадью от 350 до 400 кв.м.
Крупные операторы представили новые бренды. Так, «Спортмастер» открыл магазины собственной ТМ Demix, «Детский мир» начинает формировать сеть зоомагазинов, «Читай-город» открыл магазин «Гоголь-Моголь».