Федеральные чиновники задумались о необходимости государственного регулирования оборота продукции, которую выпускают под своими сетевыми торговыми марками. Поставщики недовольны: именно они больше всех тратят на выпуск товаров, но полностью распоряжаются ими исключительно ритейлеры, тогда как ритейлеры считают, что выпуск СТМ дает возможность малым предприятиям загружать производство, при этом не вкладываясь в раскрутку продукции.
В Минсельхозе пояснили, что сети продают товары под своей маркой в ущерб товарам под брендами производителей. Розничные торговцы требуют, чтобы производители предоставляли скидки на отпускную цену. Там предлагают закрепить законодательно порядок установления, изменения или прекращения прав и обязанностей поставщиков и сетей по использованию СТМ при производстве и реализации продукции.
В 2017 году на СТМ приходилось 4,9% (около 200 млрд руб.) в продажах товаров повседневного спроса. Сильнее всего среди всех продуктовых СТМ за последний год выросли продажи детского питания — на 35,5%. Оборот алкогольных напитков увеличился на 22,2%, мороженого — на 8,4%, традиционной молочной продукции — на 5,4%.