«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей в России, подвела итоги своей деятельности в 2017 году. Выручка выросла на 19,2% до 365,2 млрд руб. Капитальные вложения составили 27,3 млрд руб., что на 49,7% меньше год-к-году, главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов. Чистая прибыль выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд руб.
В 2017 году «Лента» открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 231, а супермаркетов — до 97. В отчетном периоде компания вышла в семь новых городов и концу года была представлена в 84 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 31 декабря 2017 года составила почти1,4 млн кв. м, что на 20,6% выше показателей прошлого года.
С начала 2018 года Компания открыла один собственный гипермаркет в Екатеринбурге и три супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге, увеличив общее число магазинов в сети до 332, в том числе 232 гипермаркетов в 84 городах и 100 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Центральной России, Сибири и на Урале.
В рамках реализации стратегии органического роста, «Лента» планирует открыть в 2018 году около 20 новых гипермаркетов. Кроме того, Компания также намерена открыть около 50 новых супермаркетов. Органический рост остается ключевым элементом стратегии развития «Ленты», однако Компания продолжит поиск привлекательных возможностей для приобретения новых активов в обоих форматах.