По итогам прошлого года в России сдано 15 торговых центров (от 10 тыс. кв. м), совокупная арендопригодная площадь которых составила свыше 500 тыс. кв. м. Это наихудший показатель ввода в торговой недвижимости за 10 лет. Однако при этом отмечается, что Россия по вводу новых ТЦ уступает в Европе только Турции.
Объем строительства торговых центров сократился в связи со снижением покупательской способности. Девелоперы применяют стратегию, которая адаптирована к кризису и заключается в том, чтобы при открытии торговых комплексов вакансия была сведенв к минимуму.
Сегодня на рынке наблюдается новая тенденция. Повысилась активность торговых сетей, которые работают в формате гипермаркета. Эти объекты требуют меньше вложений и строятся быстрее.
Исследования показали, что торговые сети продемонстрируют высокую инвестиционную активность и в нынешнем году. Более 20 торговых сетей планируют реализовать крупные инвестиционные проекты, которые связаны со строительством крупноформатных гипермаркетов.