В течение последних пяти лет ритйлеры по продаже одежды, которые работают на российском рынке, открыли меньше магазинов, чем закрыли. Как сообщают источники, с июля 2014-го по июль текущего открылось 994 торговых точки, а закрылись — 1026.
В 2013 году было открыто 1078 новых магазинов, в 2012-м — 1200.
Эксперты говорят, что проблемы, которые стали следствием кризиса, испытывают преимущественно торговые сети, которые представляют средний ценовой сегмент, такие как American Eagle, Outfitters, Desigual, Esprit, которые завершили свое присктствие на российском рынке. Произошло это потому, что потребители, вынужденные экономить, стали приобретать товары более дешевых марок.
Тем не менее за исследуемый период повысилась активность сетей в сегменте масс-маркета — H&M, Triumph, детских магазинов Mothercare.
Многие обращают внимание на тот факт, что раньше бренды рассматривали для выхода на рынок, как правило, минимум два-три торговых центра, а теперь обычно это один объект. Особенно трудно в кризисное время франчайзинговым сетям, так как своим партнерам, работающим на российском рынке, поддержку владельцы брендов не оказывают.
Делая вывод, эксперты не склонны пессимистически оценивать ситуацию и утверждают, что отрицательные результаты ввода магазинов не являются свидетельством массового ухода с рынка международных брендов.