В нынешнем году на рынке Москвы было введено 57% площадей торговой недвижимости из запланированных ранее. Общий объем предложения составил 12,3 млн кв. м, из них 6,3 млн кв.м — арендопригодная площадь. Введено в эксплуатацию только 269 тыс. кв. м (108 тыс. кв. м арендопригодной, что на 20% меньше, чем в 2017 году. Это самый низкий показатель за последние десять лет.
Как сообщают эксперты компании Knight Frank, в течение последних четырех лет отмечается отрицательная динамика объема нового предложения, что связано в первую очередь с кризисом 2014 года. Объем нового предложения в 2014 году снизился на 20%, в 2015-м — на 2%, в 2016 году — на 63%.
Средняя площадь новых объектов составила от 10 до 25 тыс. кв. м. В Москве до 2020 года планируется ввести 57 новых торговых центров, причем 85% из них — торговые центры районного масштаба. С прошлого года наметилась тенденция к снижению площади новых объектов, тогда как в 2014-2016 гг. этот показатель составлял 40 тыс. кв. м.