Компания Knight Frank сообщает, что в последний год каждый четвертый запрос от инвесторов на покупку арендного бизнеса в столице — на «продуктовых» арендаторов. В компании отмечают, что рост спроса на продуктовых операторов объясняется тем, что инвесторы считают эту категорию арендаторов наиболее надежными, приносящими стабильную доходность (до 2012 года наиболее надежными считались банки). В помещениях стрит-ритейла в центре Москвы доходность такого бизнеса с продуктовым арендатором составляет около 9–10%. В спальных районах — около 10–12%.
В настоящее время рынок стрит-ритейла обладает дефицитом качественных площадей под супермаркеты, поэтому каждая из продуктовых сетей разработала компактные форматы, которые позволяют брать в аренду площади разного метража. Магазины формата «у дома» занимают 150–300 кв. м. Стандартному супермаркету нужны площади по 300–500 кв. м. Полноценный супермаркет занимает 500–800 кв. м. Средний срок договора – 5 лет. Стоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.
К продуктовым сетям, которые активно расширяются и находятся в постоянном поиске помещений, относятся: «Перекресток», «Перекресток-экспресс», «Азбука вкуса», «Дикси», «Пятерочка», «Магнит», «Магнолия».
«Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ритейлеров», – комментирует Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank. При этом она отмечает, что несетевые, непрофессиональные операторы не являются целью инвестиций.