В Москве по-прежнему наблюдается тенденция к постоянному сокращению вакантной площади. По предварительным итогам нынешнего года, которые подвела компания Knight Frank, уровень вакансии в торговых центрах составляет 7,1%. Этот показатель на 1,6 п.п. меньше аналогичного показателя прошлого года.
Максимальная вакансия, до 12%, отмечается в объектах районного уровня, чья площадь не превышает 20 тыс. кв. м. Аналитики отмечают, что не менее половины районных торговых центров держатся на уровне 9%, примерно пятая часть —10-15%. Особняком стоит торговый центр «ВДНХ», где по-прежнему остаются незанятыми около 50% площади. Главными причинами такой ситуации являются устаревание объектов, рост конкуренции и переключение посетителей на новые объекты.
В суперрегиональных торговых центрах, площадь которых составляет свыше 120 тыс. кв. м, доля свободной площади составляет примерно 3% от общей площади объекта, которая выделяется для арендаторов.