За 2022 год в Москве не открылся ни один торговый центр.
Аналитики рынка коммерческой недвижимости заявили, что это связано с уходом международных брендов. Наполненность ТЦ торговыми точками снизилась более чем на 50%.
В связи с этим застройщики переносят дату открытия новых торговых центров. Ранее они открывались после заполнения торговых площадей на 70%.
Также с 21 по 27 марта 2022 года снизилось посещение торговых центров на 6%, - об этом сообщил Focus. Партнер «Коллиерс Интернешнл» сообщила о том, что международные бренды были главными генераторами трафика.
Такие показатели превысили все негативные последствия пандемийного периода.
Что касается заполнения торговых центров российскими брендами, то многие из них пока не готовы выйти на рынок. Также как и было приостановлено развитие уже существующих сетей, например магазин творчества «Леонардо».