
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России дала зеленый свет на приобретение «Росспиртпромом» 100% акций компании «Татспиртпром».
Информация об этом появилась сегодня. Детали финансовой стороны сделки пока остаются за кадром и не разглашаются сторонами.
Приобретение лидера водочного рынка «Татспиртпромом» крупнейшим поставщиком этилового спирта в стране, безусловно, является знаковым событием для алкогольной отрасли России. По данным за 2024 год, именно «Татспиртпром» удерживал первенство в производстве водки. В свою очередь, «Росспиртпром», владеющий восемью спиртовыми заводами и обслуживающими предприятиями, является ключевым игроком в обеспечении сырьем алкогольной промышленности.
Еще в начале декабря текущего года компании сообщали о подготовке к слиянию, мотивируя этот шаг стремлением укрепить свои позиции на рынке. При этом тогда подчеркивалось, что объединение произойдет с сохранением обеих юридических структур. Однако, судя по финальному решению ФАС, стратегия претерпела изменения, и речь идет о полном поглощении «Татспиртпрома» «Росспиртпромом».
Теперь возникает закономерный вопрос о перспективах дальнейшего развития объединенной компании и ее влиянии на конкуренцию в отрасли. Эксперты расходятся во мнениях. Одни полагают, что концентрация активов позволит оптимизировать производство, снизить издержки и повысить эффективность. Другие опасаются, что доминирующее положение «Росспиртпрома» может привести к монополизации рынка и ограничению выбора для потребителей. В любом случае, за развитием ситуации будет пристально следить ФАС, призванная обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства.
Представители обеих компаний пока воздерживаются от комментариев относительно дальнейших планов и кадровых перестановок. Остается лишь гадать, как изменится ассортимент выпускаемой продукции, маркетинговая стратегия и дистрибьюторская сеть «Татспиртпрома» после перехода под контроль «Росспиртпрома». Одно можно сказать наверняка: российский водочный рынок ждет новая эра.
«Татспиртпром» полностью перешел под контроль «Росспиртпрома»


