Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Москва
Крестовский
от 325м2

Супермаркеты в ТЦ теряют покупателей: Онлайн и дискаунтеры переманивают трафик

Аналитики прогнозируют снижение трафика продуктовых магазинов в ТЦ на 8% в 2025 году. Покупатели все чаще выбирают онлайн-покупки и жёсткие дискаунтеры.

24 октября 2025 года. В России происходит перераспределение потока покупателей продуктов питания. Согласно прогнозу Focus Technologies, продуктовые магазины, расположенные в торговых центрах, могут потерять до 8% посетителей в 2025 году по сравнению с предыдущим годом. Общая посещаемость ТЦ также снизится, но незначительно – примерно на 3%. Хотя это не катастрофическое падение, тенденция очевидна.

Основная причина – изменение потребительских предпочтений. Покупатели все чаще отдают предпочтение более близким и удобным форматам. Магазины "у дома" и жёсткие дискаунтеры выигрывают за счет своей доступности, скорости обслуживания и предсказуемости ассортимента. Если раньше семья совершала большую закупку в супермаркете в ТЦ во время посещения молла, то теперь "ежедневную корзину" чаще собирают по пути с работы в магазинах шаговой доступности, расположенных в густонаселенных районах.

Онлайн-торговля также вносит свой вклад в отток покупателей из супермаркетов в ТЦ. За последние полтора года онлайн-платформы и дарксторы значительно упростили процесс заказа и получения продуктов. Клиенты могут заказать продукты онлайн и забрать их в пункте выдачи или воспользоваться курьерской доставкой. В результате, якорные супермаркеты, расположенные в ТЦ, теряют часть "повседневного" трафика, который ранее привлекал и стимулировал продажи в других категориях товаров.

Жёсткие дискаунтеры, такие как "Чижик" и "Светофор", активно расширяются и привлекают покупателей низкими ценами. По данным INFOLine, выручка сетей жёсткого дискаунта в первом полугодии 2025 года выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Чижик" продемонстрировал стремительный рост, увеличив свою выручку почти на 90% и обогнав "Светофор" во втором квартале. Важно отметить, что эти форматы редко арендуют площади в классических моллах, предпочитая привлекать трафик на улицах.

Не стоит забывать и о проблемах самих торговых центров. Значительная часть объектов устарела и не соответствует современным требованиям покупателей, нуждающихся в быстрых и удобных маршрутах. Экономика галерей в ТЦ ориентирована на длительные прогулки и стимулирование импульсных покупок, в то время как покупатели ценят скорость и удобство: припарковался, купил необходимое и уехал.

В итоге, супермаркеты в ТЦ теряют возможность стимулировать импульсные покупки при посещении молла за более крупными приобретениями. Соседним магазинам становится сложно извлекать выгоду из потока покупателей, направляющихся в супермаркет. В ответ на эти вызовы ритейлеры разрабатывают микс-стратегии, включающие сокращение площадей крупных гипермаркетов, развитие компактных форматов, а также тестирование кросс-докинга и выдачи онлайн-заказов непосредственно в магазинах.

Девелоперы торговых центров также адаптируются к новым реалиям. Они оптимизируют планировки, создают короткие маршруты, добавляют PUDO-точки (pick-up/drop-off) и сервисы "пятиминутной пользы" рядом с продуктовой зоной. В новых проектах продуктовые магазины часто объединяются с развлекательными зонами, чтобы удержать семьи в торговом центре на более длительное время, а не ограничиваться посещением только "за хлебом и молоком".

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты