В северной столице на протяжении прошлого года больше всего торговых площадей было введено в эксплуатацию в формате стрит-ритейла — 390 тыс. кв. м.
По информации, предоставленной E3 Group, объем ввода такой площади обусловлен увеличением объемов строительства жилья по программам комплексного освоения территорий.
Эксперты сообщают, что среди арендаторов самым большим спросом пользуются помещения, площадь которых составляет от 50 кв. м, а наиболее востребованные — 70–120 кв. м.
Так, операторы общепита, которые специализируются прежде всего на доставке заказов, берут в аренду помещения площадью 100–150 кв. м, для кафе необходимо, как правило, 150 кв. м. Алкомаркеты размещаются в помещениях площадью от 100 до 200 кв. м, ритейлеры по продаже продовольственных товаров — от 250 кв. м.
Кроме того, специалисты отмечают, что с точки зрения локации в сегменте стрит-ритейла можно выделить три группы: основные торговые коридоры, расположенные в центре, торговые объекты в спальных районах около станций метро и удаленные локации нга территории районов, привлекательных для развития торговли в формате «у дома».