В 2023 году россияне увеличили свои расходы на заказ продуктов онлайн до 917,5 миллиарда рублей, что на 47% больше, чем в 2022 году, когда было потрачено 625 миллиардов рублей.
Доля онлайн-заказов в общем объеме розничных продуктов питания и напитков составила 4,7% в четвертом квартале, что на 1,3 пункта выше, чем годом ранее. Эти данные были опубликованы в газете "Ведомости".По мнению экспертов, увеличение объема онлайн-заказов продуктов связано с ростом популярности онлайн-покупок в целом и удобством такого способа приобретения товаров. Также влияние оказывает развитие технологий и улучшение сервисов доставки.Этот тренд свидетельствует о постепенном изменении потребительского поведения в сторону предпочтения онлайн-покупок, что может повлиять на развитие розничной торговли в будущем.