Региональные розничные сети сдают позиции и уступают торговые площади компаниям, которые вышли в лидеры рынка и на сегодняшний день выигрывают конкуренцию по цене и оптимизации расходов за счет масштаба своего бизнеса.
Увеличивается число регионов, где не осталось сильных местных сетей. Эксперты говорят, что в российском ритейле компании среднего сегмента уйдут с рынка вообще, а останутся только крупные и небольшие сети.
«Десять лет назад на нашем рынке насчитывалось 500 сетей, а теперь — 250. То есть в течение десяти лет мы потеряли половину сетей — преимущественно региональных, местных. И этот процесс активизируется», — отметил Олег Пономарев, возглавляющий координационный совет Союза независимых сетей.
В данном случае речь идет о компаниях, которые объединяют не менее десяти магазинов. Под управлением Союза независимых сетей находится около 60 региональных розничных компаний. Если тренд и далее будет развиваться, то в ближайшие годы рынок покинут не менее полусотни региональных ритейлеров и в конце концов средний сегмент может исчезнуть.
На данный момент 28% российского продуктового ритейла приходилось на региональные сети и 26% — на федеральных ритейлеров. В 11 локациях уже нет ни одной местной крупной сети.