Не так давно на территории нашей страны был введён принудительный режим самоизоляции, направленный на сокращение темпов роста эпидемии коронавируса. И эта ситуация не могла не повлиять на сегмент продаж. В частности, острую нехватку потребителей сейчас испытывают как крупные, так и небольшие продуктовые магазины. В среднем трафик за последнюю неделю сократился на 30 процентов.
Более остро ситуация обстоит в гипермаркетах, которые тратят огромные деньги на обслуживание территории, при этом, не досчитываются прибыли. Если сравнивать с пиковыми значениями, то в крупных торговых точках падение спроса на продукты составило более 50 процентов. Дело в том, что из-за самоизоляции многие россияне решают посещать небольшие продуктовые киоски или магазины, расположенные рядом с домом, пренебрегая возможностью отправиться в крупный гипермаркет.
Одновременно с этим, представители крупнейших игроков российского рынка в этом сегменте указывают на то, что вместе с падением спроса, выросла сумма среднего чека, так как покупатели хотят обеспечить себя продуктами и как можно дольше не покидать своих домов. В списке ТОПовых товаров остаются крупы, средства личной гигиены, макароны, консервы, молочная продукция длительного хранения и овощи.