За первые три квартала текущего года в Москве введено в эксплуатацию 98 тыс. кв. м торговой площади. Это на 13% меньше, чем было за аналогичный период предыдущего года. Отмечается, что в третьем квартале в столице не был открыт ни один торговый центр.
Новое предложение 2018 года на данный момент сформировано открытыми в первом полугодии торгово-развлекательными центрами «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м) и «Миля» (19 тыс. кв. м), а также торговым центром «Петровский» районного формата (8,5 тыс. кв. м).
В четвертом квартале планируется запустить три торговых центра. Это «Арена плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс.), «Краснопрудный» (7 тыс. кв. м). В результате новое предложение за год составит 137 тыс. кв. м (-12% относительно прошлогоднего показателя).
«До конца текущего года в Москве предполагается ввести в эксплуатацию 38 тыс. кв. м качественной торговой площади — это третья часть годового объема. Но даже если все анонсированные проекты будут запущены, результат 2018 года станет рекордно низким за шесть лет, — говорится в официальном сообщении. — По-прежнему фиксируется низкая динамика выхода на рынок столичной торговой недвижимости нового предложения, что является следствием экономического кризиса прежних двух лет. В настоящее время строятся новые торговые центры. В будущем году планируется открыть два крупных объекта — «Саларис» и «Остров мечты», а также несколько районных центров. В итоге показатель объема нового предложения составит не менее 321 тыс. кв. м и таким образом вдвое превысит аналогичный показатель 2018 года».