В последнее время в российской столице наблюдается активное развитие лофт-ритейла. Это новый сегмент торговой недвижимости, доля которого на московском рынке в самое ближайшее время может занять до 5%, сообщают эксперты NAI Becar.
Еше 15 лет назад столичные ритейлеры начали использовать лофты, а сегодня возможность выгодно размещать эти объекты и их высокая готовность стали толчком ко второй волне развития, на этот раз — за счет сферы сопутствующих товаров и услуг.
В отчете говорится, что в ближайшие несколько лет доля лофта увеличится до 5% общего объема столичных торговых площадей.
Обычно бывшие промзоны располагаются в непосредственной близости от станций метрополитена и других крупных транспортных узлов, в центре городских микрорайонов. Немаловажное значение имеет и тот факт, что в лофтах на порядок ниже стоимость аренды и ремонта. Стилистические и конструктивные характеристики лофт-проектов дают возможность почти вдвое уменьшить расходы на отделку по сравнению с традиционными объектами торговой недвижимости.
Стоимость годовой аренды 1 кв. м лофта составляет 15 тыс. руб., тогда как для арендаторов площадей в галереях ТЦ Москвы — 25–100 тыс. руб.