Крупнейший по объемам выручки российский ритейлер «Торговый дом Центробувь» оказался не в состоянии рассчитаться с кредиторами. Поэтому Московский кредитный банк принял решение ходатайствовать в арбитражном суде о том, чтобы признать ритейлера финансово несостоятельным.
Падение потребительского спроса в течение 2015 года повлекло за собой сокращение производства обуви в России на 3%.
«Центробувь», которая осуществляет руководство одноименной федеральной сетью и магазинами Centro, была лидером на рынке РФ среди фэшн-ритейлеров, однако по результатам 2014 года уступила испанской группе Inditex. За год выручка «Центробуви» увеличилась до 41,1 млрд руб. (+0,5%), тогда как выручка Inditex — до 44,6 млрд руб. (+15%).
Компания «Центробувь» управляет 1360 торговыми объектами на территории РФ. Годовой объем российского рынка по продажам обуви сегодня составляет 15 млрд долл.