Как сообщают специалисты по консалтингу компании Kalinka Group, продавцы премиальных квартир (а таковых почти пятая часть) вкладывают в объекты стрит-ритейла деньги, вырученные от сделки. Неудивительно: доходы от аренды коммерческой недвижимости вдвое-втрое превышают доход от аренды жилых квартир.
Главная особенность стрит-ритейла заключается в том, что этот рынок может трансформироваться и выжить практически в любой экономической ситуации. Сегодня в этом сегменте неуклонно повышается спрос на все форматы арендного предпринимательства. Как отмечают специалисты, собственников премиальной недвижимости, имевших несколько «запасных» квартир, кризис подстегнул к более эффективному и целенаправленному использованию этих активов. По подсчетам, в первой половине нынешнего года не менее 15% брокеров, которые занимаются продажей элитных квартир, направили свои инвестиции в сферу стрит-ритейла.
По словам Егора Левченко, который возглавляет департамент коммерческой недвижимости компании Kalinka Group, для объектов стрит-ритейла инвестору требуются минимальные затраты времени на управленческие операции, причем на всех этапах цикла инвестирования с момента оформления сделки. И если уровень доходности среди арендаторов жилой недвижимости не превышает 5% в год, то в сегменте стрит-ритейла этот показатель составляет 9–14%.
Соответственно, срок окупаемости вложенных средств в стрит-ритейле составляет до 10 лет. А чтобы начать гарантированно доходную деятельность на рынке стрит-ритейла, необходимо не менее 20 млн руб.
Ранее покупатели были ориентированы на площадки в непосредственной близости от станций метро в центре столицы, а теперь посещаемость на центральных улицах снизилась в разы — в частности, вследствие ограничений на парковку. Поэтому спрос переместился в спальные районы. Основные арендаторы таких помещений — дискаунтеры, магазины по продаже сопутствующих товаров и услуг.