Один из крупнейших на российском пространстве ритейлеров — «Лента» — рассматривает возможности улучшения и развития своего бизнеса в России. Одна из оптимальных возможностей — создание собственного канала онлайн-продаж. Интересно отметить, что, невзирая на активное развитие в России e-commerce, очень немногие продовольственные ритейлеры занимаются продажами в интернете своих товаров.
Ян Дюннинг, который является генеральным директором «Ленты», объявил, что в настоящее время компания только прорабатывает вопрос развития своего канала интернет-продаж. Он подчеркнул, что «Лента» не выйдет на рынок интернет-торговли до тех пор, пока эта проблема не будет досконально изучена.
Как утверждают эксперты, e-commerce в России — быстрорастущий рынок. Тем не менее его развитие тормозят несколько факторов. Уже было доказано на практике, что в целом доставка продуктов для потребителя элементарно невыгодная. Помимо этого, нельзя забывать о географических особенностях России: ритейлеры занимаются поиском новых покупателей именно в регионах, поскольку их удаленность и является предпосылкой к дистанционной торговле. Цена логистических услуг в РФ довольно высокая, а профессии курьера не очень престижные. Таким образом, развитие продуктового e-commerce тормозит недостаток недорогой и вместе с тем достаточно качественной рабочей силы.
На сегодняшний день товары в Интернете предлагают только «О’Кей» и «Ашан». Следует заметить, что «Ашан» продает онлайн только мебель, бытовую технику, игрушки, товары для дома и сада. Розничная компания «О’Кей» реализовывает, помимо всех вышеперечисленных товаров, продукты. Но интернет-магазин этого ритейлера работает на данный момент только в Москве.