
По данным нового исследования сервиса «Купер» и компании ОнИн, подавляющее большинство россиян (85%) планируют порадовать своих близких новогодними подарками, при этом четверть опрошенных не забывают и о себе.
Традиционно лидируют подарки для детей (67%), партнеров (61%) и родителей (60%), а друзей поздравляют 40% респондентов. Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние презенты до 5 тысяч рублей.
Интересно, что мужчины чаще выбирают подарки для своих вторых половинок (64% против 59% у женщин), а молодежь в возрасте 18-24 лет проявляет наибольшую активность в подготовке подарков не только для семьи и друзей, но и для себя. Не забывают россияне и о своих домашних питомцах: 13% планируют порадовать их новогодними сюрпризами, особенно одинокие респонденты.
Большинство россиян (половина) начинают подготовку к Новому году заранее, приобретая подарки уже в начале декабря. Четверть опрошенных откладывает покупки на неделю до праздника, и лишь 1% оставляет их на последний день – 31 декабря. Старшее поколение предпочитает начинать подготовку раньше других, совершая первые покупки уже в ноябре, в то время как люди в возрасте 35-44 лет, как правило, тянут до последнего.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению онлайн-покупок: 73% россиян стали чаще заказывать подарки в интернете. Треть респондентов почти полностью перешли на онлайн-формат, в то время как только 10% по-прежнему предпочитают покупать подарки исключительно в офлайн-магазинах. Молодежь является главным драйвером онлайн-шоппинга: 47% людей в возрасте 18–24 лет предпочитают покупать подарки исключительно онлайн. Жители крупных городов также активнее выбирают интернет-площадки, в то время как в небольших городах доля офлайн-покупок остается выше.
Самым желанным подарком для россиян является электроника или техника (36%). На втором месте – косметика и парфюм (26%), а на третьем – подарочные сертификаты (25%). Мужчины чаще всего ожидают получить в подарок электронику, одежду, товары для спорта и хобби, в то время как женщины предпочитают косметику, парфюм, ювелирные украшения и сертификаты.
Предпочтения в подарках различаются и по возрастам: молодежь мечтает получить одежду (49%), электронику (43%), сладости (37%) или подарок-впечатление (29%), а старшее поколение проявляет более сдержанные и практичные желания, выбирая электронику (30%), косметику (19%), подарочные сертификаты (19%) и одежду (14%).
В среднем россияне планируют потратить на все новогодние подарки около 9 000 рублей. Самые высокие траты ожидаются у жителей крупных городов: москвичи планируют выделить около 11 тысяч рублей, жители Ростова-на-Дону – более 11 тысяч, Севастополя – около 12 тысяч, Хабаровска – более 13 тысяч. Максимальные траты зафиксированы в Комсомольске-на-Амуре – около 16 тысяч рублей.
Новогодний ажиотаж: Россияне готовятся к праздничным тратам и онлайн-покупкам


