Согласно данным, опубликованным в газете "Коммерсантъ", розничные сети в России столкнулись со значительным ростом закупочных цен на продукты социально значимого ассортимента.
Этот рост составил от 18% до 84% за последний год. В связи с этим, ритейлеры были вынуждены адаптировать свои стратегии ценообразования. В результате, средняя наценка на социально значимые продукты была снижена на 1,75 процентных пункта, до 6,18%. Таким образом, ритейлеры пытаются сдержать рост цен для конечных потребителей, несмотря на значительное удорожание закупок. Это связано с необходимостью поддерживать доступность социально значимых товаров для населения в условиях высокой инфляции. Снижение средней наценки является вынужденной мерой, предпринимаемой торговыми сетями для сохранения приемлемого уровня цен на базовые продовольственные товары. Данная ситуация отражает сложные экономические условия, с которыми сталкивается розничный сектор в России.