Японский фэшн-ритейл Uniqlo может выставить свой бизнес на продажу.
Японский фэшн-ритейл Uniqlo, объявивший о приостановке операционной деятельности на российском рынке весной 2022 года, может выставить свой бизнес на продажу по примеру "Макдоналдса". Такое мнение высказал в беседе с журналистами " Известий" заместитель руководителя Минпромторга Виктор Евтухов. По словам чиновника, японская компания по-прежнему не подавала заявку в правительственную комиссию на проведение сделки по продаже бизнеса в РФ. Согласно действующему законодательству, иностранные компании могут согласовать уход из России только после получения одобрения сделки со стороны регуляторов и специально созданной комиссии. "Думаю, они могут предложить потенциальным покупателям свою бизнес-модель по аналогии с тем, как это ранее сделал «Макдоналдс». Японский ретейлер похожим образом сможет предложить купить договоры аренды, «бойкие торговые места» с хорошим покупательским трафиком, оборудование", - прокомментировал Евтухов. Управляющая бизнесом Uniqlo компания Fast Retailing первоначально планировала не прекращать работу в России. Но позднее руководство компании приняло решение закрыть все магазины - более 50 крупноформатных монобрендовых торговых точек с расположением в топовых торговых центрах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. Убытки Uniqlo от прекращения работы в России год спустя оценивались в 10-11 млрд рублей. Компания продолжала оплачивать аренду части торговых точек, а также выплачивать заработную плату сотрудникам. Вместе с тем, в некоторых локациях договоры аренды были расторгнуты, и на месте Uniqlo уже открылись новые арендаторы.