Ранее похожее снижение количества арендаторов наблюдалось в 2016 году.
В то же время локации, в которых размещаются общепитовские точки, повышают свои показатели. В ряде наиболее популярных секторов наблюдается снижение количества пустых помещений на 2,6%. Однако в среднем этот показатель удерживается на 15%.
Эксперты отмечают, что в этом году количество закрывающихся магазинов обуви и одежды росло быстрыми темпами. Напротив, общепиты пережили прошлогодний кризис и начали восстанавливаться. Если сравнивать с данными до наступления кризиса, то до полного восстановления не хватает всего 3%. В то же время новые ограничения могут спровоцировать новые убытки.
Из-за QR-кода, который необходим посетителям, количество желающих посещать общепитовские заведения упало до 10-20%. Для большинства рестораторов единственным источником дохода останется доставка.