На фоне продолжающегося снижения доходов россиян на рынке продуктов питания в РФ продолжает наблюдаться рост спроса на собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров.
За прошедший год рост продаж товаров СТМ в денежном выражении превысил 12%, опередив динамику продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса в целом в 5 раз. Кроме того, в отчётном периоде доля СТМ в структуре продаж торговых сетей увеличилась до немногим менее 5,5%, что является абсолютным рекордом.
Согласно данным аналитиков, доля СТМ в торговой сети «Пятёрочка» за прошлый год выросла почти на 4% и превысила 17%. В «Магните» на данный момент доля СТМ составляет 10%, в ближайшие 3 года ритейлер намерен увеличить данный показатель до 25%.