Продуктовые магазины по-прежнему активно развиваются в центральном московском стрит-ритейле. Как сообщают специалисты консалтинговой компании JLL, во втором квартале нынешнего года супермаркеты вышли на второе место по количеству открытий на главных торговых улицах.
Доля супермаркетов в общем объеме открытий достигла 14%, а доля в объеме закрытий составила лишь 2%. Самым активным участником рынка остается сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл». Новые торговые точки появляются на Садовом кольце, Тверской и Большой Никитской улицах.
Лидером по количеству новых заведений в стрит-ритейле Москвы остается сегмент общепита — кафе и рестораны обеспечили по итогам прошедших трех месяцев 47% всех новых открытий на рынке, а также 36% закрытий в стрит-ритейле. В числе новых ресторанов в центре столицы отмечаются L'Apero и Lure Me на Патриарших прудах, Krombacher на 1-й Тверской-Ямской и Belka Gastro Bar на Петровке.
Далее в рейтинге самых активных арендаторов в московском стрит-ритейле следуют операторы красоты и здоровья — на них приходится около 12% всех новых открытий. Фэшн-бренды занимают 8% нового рынка, операторы банковского сектора и услуг — 5%.
Ротация на основных торговых улицах Москвы снизилась до минимального с середины 2017 года значения — 5%. Больше всего снизился объем открытий среди операторов банков и услуг (в четыре раза), в сегменте красоты и здоровья (на 50%) и среди заведений общественного питания (на 25%).