ГК «О'Кей», которая управляет одноименной сетью продовольственных гипермаркетов, пытается в судебном порядке зарегистрировать в качестве общеизвестного товарный знак.
В 2017 году владельцы ритейлера делали попытки зарегистрировать бренд в Роспатенте, но тогда им было отказано. После этого «О'Кей» собрал около полусотни материалов, доказывающих широкую известность товарного знака и обратился в суд, но в начале нынешнего года Роспатент опять отказал в регистрации.
Если обычный товарный знак сохраняет право владельцу на эксклюзивное применение исключительно в определенных классах товаров, то при статусе общеизвестного его невозможно использовать другими компаниями. Владелец общеизвестного товарного знака данный статус сохраняет бессрочно, тогда как право на обычный знак предоставляется на десять лет.
Отсутствие зарегистрированного права на общеизвестный товарный знак для ритейлера создает некоторые трудности. Недавний отказ Роспатента мотивирован с тем, что за последние несколько лет ГК «О'Кей» использовала бренд в разных цветовых сочетаниях. Решение ведомства оспаривается в суде.