В Москве начал работу первый магазин «Фасоль» без продавцов, открытый по франшизе Metro в формате «Экспресс».
Это тестовая торговая точка для концепции «без продавцов» и вторая, которая является собственностью компании Metro. Всего в России на данный момент работает 1366 магазинов «Фасоль».
Новая «Фасоль» — флагманский магазин программы по франчайзингу. На площади 47 кв. м. представлены 1,1 тыс. SKU. В магазине будут тестироваться самые актуальные решения по автоматизации всех операционных процессов, дорабатываться новые сервисы, которые впоследствии Metro планирует предложить своим франчайзинговым партнерам. Уже на первом этапе в магазине применяются энергосберегающие холодильные системы, кассы самообслуживания, электронные ценники, а также приложение «Фасоль на ладони» с функцией удаленного мониторинга на мобильном устройстве основных показателей работы магазина.
Концепция «без продавцов» предназначена для полной автоматизации торгового процесса и может повысить проходимость до 500 человек в сутки на каждую кассу, оптимизируя работу персонала. Для контроля работы необходим один стюард на 5 касс.
Электронные ценники дают возможность значительно оптимизировать работу магазина, поскольку теперь управление ценообразованием осуществляется одним оператором, изменить цену на весь товар не более чем за 10 минут, полностью исключить вероятность несоответствия цены и фактической стоимости товара, а также ручную работу персонала по размещению ценников.
Сообщается, что наиболее выгодным данное решение будет для тех франчайзи, которые являются владельцами двух и более магазинов.
Компания Metro по-прежнему планирует развивать дополнительные сервисы для франчайзи и автоматизировать внутренние процессы. Владельцы магазинов получают поддержку от партнеров Metro. В марте нынешнего года было подписано соглашение о развитии среднего и малого предпринимательства с Банком МСП, «ВЭБ.РФ», «ДОМ.РФ.» и Федеральной корпорацией по развитию предпринимательства в сфере малого и среднего бизнеса.