Свою фирменную розничную сеть закрыла группа «Кристалл-Лефортово».
Компания вышла на рынок в 1999 году, ее бенефициаром считается бизнесмен Павел Сметана. «Кристалл-Лефортово» занималась производством водки под своими брендами «Зимняя дорога» «Праздничная», «Эталон», «Старая Москва».
Благодаря сотрудничеству со «Статус-групп» «Кристалл-Лефортово» получила право в соответствии с условиями договора сублицензии право выпускать продукцию под марками «Путинка Вездеход», «Добрый медведь», «Высота». Розничная сеть производителя начала формироваться в 2000 году.
В ноябре 2018 года у группы было 38 торговых точек, при этом в январе 2017 года сеть объединяла 300 торговых точек. В 2016 году сеть алкомаркетов «Кристалл» числилась в десятке самых крупных сетей в своем сегменте на российском рынке, занимая в рейтинге алкомаркетов шестое место по числу торговых точек и сумме выручки, которая составляла 6 млрд руб.
В конце 2017 года «Кристалл» переместился на 14-е место по количеству магазинов, которое сократилось до 162, а по выручке, составившей 4 млрд руб., — на 8-е.