Москва
Крестовский
от 145м2 до 600м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2

В Московском регионе сосредоточена половина строящихся торговых центров

Строительная активность в сфере торговой недвижимости повышается в Москве и городах-миллионниках. В столичном регионе сосредоточено свыше 40% строящихся торговых объектов.

Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет девелоперская активность будет сосредоточена в Москве и на крупных рынках в регионах, а в небольших городах появление новых масштабных торговых объектов будет редкостью.

За последнее пятилетие строительная активность перераспределилась примерно в равных долях между городами с разной численностью населения. Если до 2010 года ввод торговых объектов наблюдался преимущественно в городах-миллионниках, то теперь объем ввода торговой площади в Москве, городах-миллионниках и в городах с меньшей численностью примерно одинаковый.

Проекты в городах концептуально похожи, но показатели посещаемости разные. К примеру, в суперрегиональных торговых центрах, чья арендуемая площадь составляет более 80 тыс. кв. м, в Москве и Санкт-Петербурге в среднем на 20% больше посетителей (до 20 млн в год), чем в городах-миллионниках. В городах с числом проживающих менее 1 млн аналогичные проекты показывают трафик на 35% меньше (до 10 млн). Поэтому крупные проекты концентрируются в крупных городах.

Международные ритейлеры в последнее время рассматривают возможность работы только в крупных городах. Это преимущественно «Ашан», «Леруа Мерлен», бренды Inditex, H&M и Uniqlo.

В городах с численностью населения менее 1 млн преобладают федеральные сети. Здесь пул якорных арендаторов составляют чаще всего «Лента», «Магнит», «О'кей», Перекресток, а в галереях основными операторами являются российские сети Ostin, Sela, Tvoe, Zola и другие.

В небольших городах торговые центры заполняются преимущественно региональными и локальными операторами.

Доля вакантных площадей в Москве снижается: в конце 2018 года этот показатель составил 8,8%. В самых успешных торговых центрах вакантность не превышает 4%.

  • Валерий Антонов, gotoMall.ru

Последние новости торговой недвижимости и ритейла


 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты