Российский бренд Sela планирует диверсифицировать свой бизнес. Ритейлер намеревается запустить сеть магазинов Sela Home, где можно будет приобрести товары для дома, а также магазины по продаже нижнего белья Sela Underwear и торговые точки, где будет представлена одежда больших размеров.
Площадь магазинов Sela Home составит от 300 до 400 кв. м, а Sela Underwear — до 100 кв. м. На первом этапе ритейлер запустит четыре магазина товаров для дома.
По состоянию на январь нынешнего года Sela объединяет 150 собственных и 250 франчайзинговых торговых объектов. В прошлом году компания потеряла 4% выручки (5,5 млрд руб.). Чистая прибыль в 2017 году составила 15,5 млн руб.
В развитие Sela предполагается инвестировать около 1,3 млрд руб. Эти деньги будут направлены также на обновление 60 функционирующих моносторов. В компании полагают, что с обновлением формата доход с каждого магазина увеличится примерно на 20%. За счет диверсификации бизнеса оборот увеличится вдвое на протяжении трех лет.
Как отмечают эксперты, закрепиться на высококонкурентном рынке российскому бренду будет непросто, особенно если учесть активное развитие в течение последних лет брендов H&M Home и Zara Home. Выйти на рынок товаров для дома планировала ранее компания Gloria Jeans, но в конечном итоге отказалась от этого проекта.
По оценкам специалистов, в прошлом году на российском рынке товаров для дома оборот возрос на 4% и составил 400 млрд руб.