Компания «Биг Бокс», которая развивает сеть «Оптоклуб Ряды», подвела итоги работы за девять месяцев 2016 года. Выручка компании превысила 1,6 млрд руб. В компании ожидают, что по итогам первого года работы ее продажи превысят 2 млрд руб.
«Оптоклуб Ряды» — уникальный для российского рынка формат розничной торговли, рассчитанный как на физических, так и на юридических лиц. Товар можно купить в мелкооптовой упаковке. Ограниченный ассортимент (до 4 тыс. позиций), палетная выкладка и удаленность от центра города позволяют держать привлекательные цены.
По сравнению с оптовыми рынками в «Оптоклубе Ряды» клиенты в одном месте могут приобрести товары из большего количества категорий. При этом есть выкладка (возможность самообслуживания) и большая бесплатная парковка. В сравнении с гипермаркетами затраты оптоклубов ниже — меньше маркетинговой активности, меньше позиций в ассортименте, нет полок, поэтому в зале нужно «меньше рук». А это значит, что ниже и цены.
По словам генерального директора сети Елены Стрельцовой, меньше чем за год сеть достигла ряда важных для данной бизнес-модели показателей. Размер среднего чека составляет около 2,5 тыс. руб., что выше, чем у формата гипермакетов, при этом средний чек по картам оптоклуба еще выше — около 4 тыс. руб. Доля продаж юридическим лицам возросла с 10% до 29%, а доля продаж по клубным картам — с 19% до 50%.