По оценкам экспертов, увеличение к декабрю должно составить 400 млрд рублей, а уже через три года превысить миллиард рублей. В первые два квартала показатель продаж вырос до 150 млрд рублей, хотя всего год назад он был в два с половиной раза меньше.
По подсчетам аналитиков, в процентном соотношении будет рост сегмента интернет продаж почти до 19% с нынешних 5%. Из-за частых запретов, связанных с пандемией, на протяжении года данные, связанные с интернет торговлей, постоянно растут. Россияне все чаще предпочитают приобретать продукты не в наземных магазинах, а оформляя покупку онлайн.
Масштабным операторам все чаще приходится инвестировать в добавление новых продуктовых позиций в каталог, а также охват новых населенных пунктов для доставки продуктов. Количество онлайн покупателей превысило 60 млн человек, увеличившись на 40% за последний год.
Десять крупных ритейлеров охватывают почти 90% рынка. Однако эксперты напоминают, что онлайн торговля не отличается доходностью. Чтобы рынок рос, нужно легализовать онлайн торговлю алкоголем и расширить каталог свежих продуктов, доступных для заказа.