До конца 2021 года в России в 1,5 раза вырастет количество дарксторов, и их численность достигнет 1 тысячи. Таким прогнозом поделились специалисты агентства «Infoline-аналитика». Инвестиции в развитие данного формата составят свыше 6 миллиардов рублей.
Дарксторами называют магазины, полностью ориентированные на обработку и доставку заказов из розничных сетей. Особую популярность в РФ они получили в 2020 году на фоне пандемии коронавируса и введённых в связи с нею ограничений.
На сегодняшний день на российском рынке по численности дарксторов лидируют такие сервисы как «Самокат» и «Яндекс.Лавка». В портфелях этих компаний насчитывается 350 и 550 торговых точек подобного формата соответственно.
В последнее время активно осваивать дарксторы начали крупные продовольственные ритейлеры такие как «Магнит», а также владелец «Пятёрочки» X5 Retail Group. Развитие магазинов для обработки и доставки онлайн заказов также является приоритетным для «ВкусВилл» и «Почты России».