Эксперты компании «Сэлторс» провели исследование стратегий рынков питания и развлечений в торгово-развлекательных центрах в период кризиса. Результаты свидетельствуют о том, что игрокам удалось найти эффективные способы противостояния кризису в текущем году. В сегменте фаст-фуда активно развивались национальные кухни —русские, восточные, азиатские. По сравнению с 2014 годом потребление азиатской лапши и пасты увеличилось на 22%, супов — на 10%.
В исследовании говорится, что новые концепты по стране открывают франшизы, тогда как в Москве на данный момент закрылось 800 точек общепита и ожидается сокращение в 2016 году еще на 800. Для того чтобы сохранить прежний уровень спроса, рестораны повысили на 25% долю совместных акций с ритейлерами и девелоперами торгово-развлекательных центров, что дало возможность на 15% повысить оборот.
Рынок развлечений в кризис продолжает количественный рост, невзирая на то, что спрос снижается. Доля развлекательных зон увеличилась вдвое — до 3% арендопригодной площади в торгово-развлекательных центрах по сравнению с 2011–2012 гг. (от 0,5% до 2%). Зоны активного отдыха (скалодромы, финес-центры, спортивные секции, скейт-площадки) теперь обустраиваются в каждом четвертом новом ТРЦ.